С целью выяснения качества и совершенствования стоматологической помощи в системе ОМС проведен анализ дефектов работы стоматологов в городских, сельских поликлиниках и частных клиниках при исследовании 5762 случаев лечения пациентов путем изучения амбулаторных историй болезни стоматологических больных. Дефекты обнаружены в 17,4 % случаев, среди них 74,3 % составили дефекты оформления документации, 25,7 % – дефекты оказания медицинской помощи. Различные нарушения допущены в государственных городских поликлиниках – в 9 %, в стоматологических отделениях поликлиник сельских центральных районных больниц (ЦРБ) – в 18 %, в частных клиниках – в 21 % среди всех случаев лечения больных. Среди дефектов оформления документации чаще встречались нарушения, препятствующие проведению экспертизы: 79,1 % – в государственных городских поликлиниках, 74,6 % – в ЦРБ, 49,2 % – в частных клиниках. Признаки фальсификации в медицинской документации чаще имелись в частных клиниках (31,7 % среди всех дефектов ее оформления). В 19,4 % наблюдений в поликлиниках всех принадлежностей выявлено несоответствие данных в документации данным реестра счетов на оплату, т. е. приписки. Дефекты оказания медицинской помощи в государственных поликлиниках не влияли на состояние здоровья пациента. В частных поликлиниках 32,7 % дефектов относились к категории приводящих к ухудшению состояния, либо создающих риск возникновения нового заболевания, либо удлиняющих сроки лечения и удорожающих его стоимость. Почти половина (43 %) дефектов работы стоматологов связана со стремлением увеличить оплату медицинских услуг за счет средств фонда ОМС.
обязательное медицинское страхование, стоматологическая помощь, дефекты работы стоматологов