ОПЫТ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ УГМУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время существует много программ сотрудничества между вузами различных стран мира. Одним из аспектов такого сотрудничества является обмен студентами и преподавателями. Несмотря на сложности современных экономических и политических условий в современной мировой обстановке, такой обмен способствует укреплению связей внутри профессиональных сообществ, а лицам, в нем участвующим, предоставляется возможность познакомиться с культурой принимающей страны и почувствовать себя частью международного медицинского сообщества. Обмен способствует повышению качества образования и уровня оказания медицинской помощи для обеих сторон. Такая форма сотрудничества вузов различных стран мира требует усилий как со стороны студентов, так и со стороны преподавателей, которым тоже необходимо быть компетентными не только в своей профессиональной сфере, но и во многих других научно-профессиональных направлениях. Проведение международной стажировки для иностранных преподавателей и студентов это один из шагов к формированию мультиязыковой среды в вузе, целью которой является вхождение в международное образовательное и научное пространство. Международный обмен с иностранными коллегами приводит к интенсивному развитию различных сфер деятельности вуза, особенно образовательной и научной. Преодоление языкового барьера позволяет принимать участие в различных проектах, конкурсах, стажировках, грантах, поддерживаемых международными фондами, приглашать зарубежных коллег для чтения лекций и участия в современных научных работах, международных конференциях, повышать публикационную активность. В статье показана роль международного сотрудничества в информационном обмене с иностранными коллегами в образовательной и научно-исследовательской деятельности на стоматологическом факультете Уральского государственного медицинского университета Минздрава РФ.

Ключевые слова:
международное сотрудничество, подготовка стоматологов
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Маренкова, М. Л. Программа международного обмена студентов-стоматологов — неотъемлемая часть современного образовательного процесса / М. Л. Маренкова, А. Абдуллаев // Проблемы стоматологии. — 2012. — № 5. — С. 74‑76.

2. Панова, Ю. В. Междисциплинарный подход в обучении иностранным языкам студентов неязыковых специальностей / Ю. В. Панова // Инновационная наука. –2015. –№ 5. — С. 94‑97.

3. Попова, Н. В. Междисциплинарный подход к преподаванию иностранного языка в непрофильной магистратуре / Н. В. Попова, М. М. Степанова // Материалы второй международной научной конференции «Актуальные проблемы науки и образования». — Ставрополь: СевКавГТУ, 2010. — С. 76‑81.

4. Бессерт, О. Б. Междисциплинарный подход при обучении студентов вуза / О. Б. Бессерт // Новое слово в методологии: собрание инновационных методологических разработок: материалы международного методологического форума. — Екатеринбург. — 2012. — Вып. 6. — С. 73‑80.

5. Singh S., Dinker R. P., Nirmal K. S., Kaur A., Kyaw Soe H. H., Barua A. Qualities of an effective teacher: what do medical teachers think? BMC Med Educ, 2013, vol. 13, p. 128.

6. Ishraga Bashir M., Al H. Multidisciplinary Curriculum to teaching English Language in Sudanese Institutions (A Case Study). Theory and Practice in Language, 2012, vol. 2, no. 2, pp. 193‑413.