с 01.01.1992 по настоящее время
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
УДК 616 Патология. Клиническая медицина
Образовательный процесс на протяжении истории человечества претерпевал значительные изменения. За последние несколько лет, в связи с пандемией СOVID-19, в образовательную деятельность ВУЗов была интегрирована модель дистанционного и смешанного формата обучения, подразумевающая использование дистанционных образовательных форм. Для оценки эффективности данной модели образования необходим анализ итоговой успеваемости студента-выпускника, его готовности к практической деятельности, владение определенным набором навыков и умений в сравнении с классический моделью образования. В ходе данного исследования установлено, что успеваемость студентов стоматологического факультета по результатам проведенной государственной итоговой аттестации, при сравнении классической модели обучения с дистанционной, сохраняется на высоком уровне: отсутствуют неудовлетворительные результаты во всех трех этапах аттестации, сохраняются высокие показатели получения аттестуемыми положительных оценок, что свидетельствует о правильном выборе траектории образовательного процесса. Предмет исследования. Результаты государственной итоговой аттестации в Уральском государственном медицинском университете в 2019, 2020 и 2022 гг. Цель исследования. Сравнительный анализ результатов подготовки выпускников стоматологического факультета в различных условиях обучения. Методология. Изучены данные результатов Государственной итоговой аттестации студентов стоматологического факультета за период в 2019, 2020 и 2022 гг. Выбранный временной промежуток включает в себя период подготовки студентов в условиях пандемии с использованием различных технологий обучения. Результаты. В анализируемом периоде показатели государственной итоговой аттестации были стабильно высокими и равнозначными относительно общего количества выпускников вне зависимости от формы обучения. При сравнении всех форматов образовательного процесса, по итогам аттестации, отсутствовали неудовлетворительные результаты, что говорит об эффективности как классической формы обучения в очном формате, так смешанной формы образовательного процесса в дистанционном формате.
государственная итоговая аттестация, дистанционное образование, оценка практических навыков, COVID-19, высшее медицинское образование
1. Борозда И.В. Дистанционное обучение студентов медицинского вуза в условиях пандемии COVID-19. Вестник АмГУ. 2021;94:77-81. [I.V, Borozda. Distance learning for medical university students during the COVID-19 pandemic. Bulletin of AmSU. 2021;94:77-81. (In Russ.)]. https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-obuchenie-studentov-meditsinskogo-vuza-v-usloviyah-pandemii-covid-19?ysclid=loo0umupp6558247257
2. Дыньков С.М., Тарасова Н.К., Дуберман Б.Л., Облицова З.Г. Итоговая государственная аттестация выпускников медицинских вузов в условиях противоэпидемических мероприятий при пандемии коронавирусной инфекции. Бюллетень национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. 2021;1:52-59. [S.M. Dynkov, N.K. Tarasova, B.L. Duberman, Z.G. Oblitsova. Final state certification of graduates of medical universities in the context of anti-epidemic measures during the coronavirus pandemic. Bulletin of the National Research Institute of Public Health named after N.A. Semashko. 2021;1:52-59. (In Russ.)]. https://cyberleninka.ru/article/n/itogovaya-gosudarstvennaya-attestatsiya-vypusknikov-meditsinskih-vuzov-v-usloviyah-protivoepidemicheskih-meropriyatiy-pri-pandemii?ysclid=loo0wro1ck564848066
3. Зурнаджан С.А., Мусатов О.В., Фомичёв В.В. Вопросы организации образовательного процесса в высшей медицинской школе на современном этапе. Новые подходы в медицинском образовании в условиях пандемии. Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной 25-летию кафедры психологии и педагогики, 17 мая 2022г. 2022:97-103. [S.A. Zurnadzhan, O.V. Musatov, V.V. Fomichev. Issues of organizing the educational process in higher medical school at the present stage. New approaches in medical education during a pandemic. Proceedings of the All-Russian scientific and practical conference dedicated to the 25th anniversary of the Department of Psychology and Pedagogy, May 17, 2022. 2022:97-103. (In Russ.)]. https://www.elibrary.ru/download/elibrary_49540866_72987038.pdf
4. Иванчук О.В., Плащевая Е.В. Медицинское образование в период пандемии COVID-19: анализ и обобщение опыта. Мир науки. Педагогика и психология. 2021;3. [O.V. Ivanchuk, E.V. Plashchevaya. Medical education during the COVID-19 pandemic: analysis and synthesis of experience. World of Science. Pedagogy and psychology. 2021;3. (In Russ.)]. https://mirnauki.com/PDF/20PDMN321.pdf
5. Попов А.А., Чернядьев С.А., Гетманова А.В., Ушаков А.А., Изможерова Н.В., Гришина И.Ф., Теплякова О.В., Смоленская О.Г., Обоскалова Т.А., Симонова Н.В., Воронцова А.В., Акимова А.В., Коваль М.В., Росюк Е.А, Киселева Т.П., Сабадаш Е.В., Черников И.Г. Особенности подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников лечебно-профилактического факультета в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции. Вестник Уральского государственного медицинского университета. 2021;4:20-22. [A.A. Popov, S.A. Chernyadyev, A.V. Getmanova, A.A. Ushakov, N.V. Izmozherova, I.F. Grishina, O.V. Teplyakova, O.G. Smolenskaya, T.A. Oboskalova, N.V. Simonova, A.V. Vorontsova, A.V. Akimova, M.V. Koval, E.A. Rosyuk, T.P. Kiseleva, E.V. Sabadash, I.G. Chernikov. Features of the preparation and conduct of the state final certification of graduates of the Faculty of Treatment and Prevention in the context of the new coronavirus infection pandemic. Bulletin of the Ural State Medical University. 2021;4:20-22. (In Russ.)]. https://vestnik.usma.ru/index.php/vestnik/issue/view/5/4
6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2023). [Federal Law of December 29, 2012 N 273-FZ (as amended on August 4, 2023) “On Education in the Russian Federation” (as amended and supplemented, entered into force on September 1, 2023). (In Russ.)]. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146342/e9a1a62c2e07799e8554e53cdd8c212fa2afffeb/?ysclid=loo1qtd412736924584
7. Шеметова Г.Н., Рябошапко А.И., Беляева Ю.Н., Губанова Г.В. Высшее медицинское образование в условиях пандемии COVID-19: проблемы и их решение, первые обобщения. Современные проблемы науки и образования. 2021;5. [G.N. Shemetova, A.I. Ryaboshapko, Yu.N. Belyaeva, G.V. Gubanova. Higher medical education in the context of the COVID-19 pandemic: problems and their solutions, first generalizations. Modern problems of science and education. 2021;5. (In Russ.)]. https://science-education.ru/ru/article/view?id=31141