КОМПЛЕКСНЫЙ КЛИНИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ В МАУ «СП NO 12»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предмет. При оказании комплексной стоматологической помощи врачи-стоматологи, проводя клиническое обследование пациента, чаще всего не учитывают свою психологическую готовность к длительным стоматологическим вмешательствам, не уделяют должного внимания психологическим особенностям пациента и формированию мотивационных компонентов при комплексном стоматологическом вмешательстве как у пациента, так и у врача. Большинство врачей-стоматологов при оказании медицинской помощи узкоспециализированно подходят к обследованию и лечению пациента, не уделяют внимание установлению психологического контакта с пациентом и другими специалистами стоматологического профиля. Психологические проблемы подготовки пациента и медицинского персонала к комплексному стоматологическому вмешательству в амбулаторной практике являются актуальной проблемой стоматологии и клинической психологии [3, 4]. Актуальность настоящего исследования обусловлена недостаточной разработанностью медико-психологических проблем диагностики и купирования эмоциональных реакций, возникающих у пациентов и врачей-стоматологов при оказании комплексной стоматологической помощи и проявляющихся в эмоциональном напряжении, тревоге и страхе. Необходимость данного исследования диктовалась также клиническими потребностями врачей-стоматологов. Цель — изучение психологической готовности врача-стоматолога и пациента к проведению комплексного стоматологического вмешательства. Методология. Проведено исследование с использованием метода наблюдения, анкетирования и интроспекции состояния ряда психических и психофизиологических функций медицинских работников в условиях профессиональной среды, психофизиологического состояния пациентов в процессе оказания комплексной стоматологической помощи. Результаты. Проведение своевременной психотерапевтической работы с врачом — стоматологом-хирургом, врачом — стоматологом-ортопедом, врачом-ортодонтом и пациентом, использование современных местных анестетиков, оборудования и стоматологического материала позволяют проводить успешное комплексное лечение при первичной адентии в условиях муниципального учреждения. Выводы. При проведении комплексных стоматологических вмешательств в амбулаторных условиях необходимо учитывать не только структуру профессиональной готовности врачей, включающую их психологическую готовность, но и психофизиологическую готовность пациента, которая зависит как от объективных (мотивационного, интеллектуально-операционного и психофизиологического состояния), так и субъективных (способности к адекватной самооценке и саморегуляции) факторов.

Ключевые слова:
структура профессиональной готовности врачей, психокоррекционная интервенция, ортодонтическое лечение, имплантация, ортопедическое лечение
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Бимбас, Е. С. Системная реорганизация ортодонтической помощи взрослому населению крупного промышленного центра : научное издание / Е. С. Бимбас, С. И. Блохина. – Екатеринбург, 2005. – 128 с.

2. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий / Е. П. Ильин. – Санкт-Петербург : Питер, 2004. – 701 с.

3. Конечный, Р. Психология в медицине / Р. Конечный, М. Богухал – Москва : Изд-во Прага ; Авиценум, 1974. – 405 с.

4. Косырев, В. Н. Психологическая модель диагностической компетентности врача. [Электронный ресурс] / В. Н. Косырев // Медицинская психология в России. – 2011. – № 1. – Режим доступа : http:// medpsy.ru.

5. Маркова, А. К. Психология профессионализма. / А. К. Маркова. – Москва, 1996. – 34 с.

6. Прядеин, В. П. Психология страха : монография / В. П. Пряден, А. Ф. Чернавский. – Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та, 2018. – 216 с.

7. Соколова А. С. «Профессионально важные качества» и «Профессиональная компетентность» как детерминанты профессиональной успешности / А. С. Соколова // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 7. – С. 47–49.

8. Стахнева, И. Ю. Психологическая устойчивость личности к стрессогенным факторам [Электронный ресурс] / И. Ю. Стахнева. – Режим доступа : http://www.edit.muh.ru/content/mag/trudy/11_2009/09.pdf (дата обращения : 09.01.2018)

9. Терентьев, И. А. Необходимость психологического сопровождения профессионально-личностного развития врача / И. А. Терентьев // Известия Южного федерального университета. Технические науки. – 2006. – № 14. – С. 158–162.

10. Тихомирова, О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка / О. Г. Тхомирова. – Санкт-Петербург : СПбГУ ИТМО, 2008. – 154 с.

11. Шадриков, В. Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход / В. Д. Шадриков // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 8. – С. 26–31.

12. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека / В. Д. Шадриков. – Москва : Логос, 1996.

13. Эмпирическое исследование стрессоустойчивости в условиях стоматологического муниципального учреждения / А. Ф. Чернавский, И. А. Петров, А. С. Гаврилова, М. А. Чернавский // Проблемы стоматологии. – 2016. – Т. 12, № 3. – С. 107–112.

14. Чернавский, А. Ф. Формирование психологической устойчивости врачей стоматолога МАУ «СП № 12» при оказании медицинских услуг / А. Ф. Чернавский, И. А. Петров, О. Е. Белова // Проблемы стоматологии. – 2016. – Т. 12, № 2. – С. 116–124.


Войти или Создать
* Забыли пароль?