Нижний новгород, Нижегородская область, Россия
Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия
Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия
Нижний новгород, Нижегородская область, Россия
Нижний Новгород, Нижегородская область, Россия
УДК 616 Патология. Клиническая медицина
ГРНТИ 76.00 МЕДИЦИНА И ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
ГРНТИ 76.29 Клиническая медицина
ОКСО 31.00.00 Клиническая медицина
ББК 5 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ
BISAC MED MEDICAL
Предмет. В современных условиях не снижается актуальность внедрения в систему российского образования информационных и коммуникационных технологий, растет количество учебных заведений, которые дополняют традиционные формы обучения дистанционными образовательными технологиями. Дистанционное обучение — образовательный процесс с применением технологий, обеспечивающих связь обучающихся и преподавателей на расстоянии, без непосредственного контакта. Оно имеет как преимущества, так и недостатки, одним из которых является негативное влияние на психоэмоциональное состояние обучающихся. Цель — изучить влияние дистанционного образования на психоэмоциональное состояние студентов образовательного учреждения высшего образования медицинского профиля. Методология. Проведено анкетирование студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в условиях информатизации: 83 человек, обучающихся на факультете международного медицинского образования на английском языке, с 1 по 5 курс, и 133 человек, обучающихся на русском языке, 4–5 курсов стоматологического факультета. Для определения уровня самооценки мы использовали методику «Самооценка эмоциональных состояний» — опросник, разработанный американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом. Результаты исследования. Анализ результатов позволяет сделать заключение, что обучающиеся 1 и 5 курсов в большинстве оценивают свое психоэмоциональное состояние на среднем и низком уровнях. Отмечается снижение показателей умственной работоспособности, замедление интеллектуального развития, повышение уровня тревожности. Выводы. По результатам нашего исследования мы пришли к выводу, что студенты на дистанционном образовании становятся эмоционально уязвимыми и болезненно переносят критические замечания, им необходимо психологическое сопровождение.
дистанционное образование, психоэмоциональное состояние, студенты, анкетирование, стресс
1. Леванов В.М., Камаев И.А., Цыбусов С.Н., Никонов А.Ю. Формирование электронной информационно-образовательной среды непрерывного медицинского образования. Нижний Новгород. 2016:312. [V.M. Levanov, I.A. Kamaev, S.N. Tsybusov, A.Yu. Nikonov. Formation of electronic information and educational environment of continuous medical education. Nizhny Novgorod. 2016:312. (In Russ.)]. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27029424
2. Белов Е.В., Судаков Д.В., Судаков О.В., Шевцов А.Н., Якушева Н.В. Современные вызовы образования и психология формирования личности. Монография. Чебоксары : Издательский дом «Среда». 2020:232. [E.V. Belov, D.V. Sudakov, O.V. Sudakov, A.N. Shevtsov, N.V. Yakusheva. Modern challenges of education and psychology of personality formation. Monograph. Cheboksary : Publishing house "Wednesday". 2020:232. (In Russ.)]. DOIhttps://doi.org/10.31483/a-208
3. Карелин А.А. Большая энциклопедия психологических тестов. Москва : Изд-во Эксмо. 2006:416. [A.A. Karelin. The Big Encyclopedia of psychological tests. Moscow : Eksmo Publishing House. 2006:416. (In Russ.)]. https://psytests.org/book/karelin-big-encyclopedia.html
4. Маклаков А.Г. Общая психология. Спб. : Питер. 2001:592. [A.G. Maklakov. General psychology. St. Petersburg : Peter. 2001:592. (In Russ.)]. www.koob.ru
5. Сергеев Н.С., Онбыш Т.Е., Сергеева А.В. Реализация дистанционной формы обучения в медицинском вузе. Международный научно-исследовательский журнал. 2021;7(109):105-108. [N.S. Sergeev, T.E. Onbysh, A.V. Sergeeva. Implementation of distance learning in a medical university. International Scientific Research Journal. 2021;7(109):105-108. (In Russ.)]. DOIhttps://doi.org/10.23670/IRJ.2021.109.7.127
6. Токмакова С.И., Бондаренко О.В., Луницына Ю.В. Опыт дистанционного обучения студентов стоматологического факультета в условиях пандемии COVID-19. Современные проблемы науки и образования. 2020;3:6. [S.I. Tokmakova, O.V. Bondarenko, Yu.V. Lunitsyna. The experience of distance learning of students of the Faculty of Dentistry in the context of the COVID-19 pandemic. Modern problems of science and education. 2020;3:6. (In Russ.)]. DOIhttps://doi.org/10.17513/spno.29772
7. Charles Dziuban, Charles R.Graham, Patsy D.Moskal, Anders Nosberg, Nicole Sicilia. Blended learning: the new normal and emerging technologies // International Journal of Educational Technology in Higher Education. - 2018;3(15):16. DOIhttps://doi.org/10.1186/s41239-017-0087-5
8. Wilczewski M., Gorbaniuk O., Giuri P. The Psychological and Academic Effects of Studying From the Home and Host Country During the COVID-19 Pandemic // Frontiers in Psychology. - 2021. DOIhttps://doi.org/10.3389/fpsyg.2021.644096
9. Dubey A.D., Tripathi С. Analysing the Sentiments towards Work-From-Home Experience during COVID-19 Pandemic // Journal of Innovation Management. - 2020;8(1):13-19. DOIhttps://doi.org/10.24840/2183-0606_008.001_0003
10. Hajdúk M., Dančík D., Januška J., Svetský V., Straková A., Turček M. et al. Psychotic experiences in student population during the COVID-19 pandemic // Schizophrenia Research. - 2020;222:520-521. https://doi.org/10.1016/j.schres.2020.05.023