АЛЬЯНС НАУКИ И ПРАКТИКИ: ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАЖИРОВОК ПО СТОМАТОЛОГИИ В УГМУ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предмет. С 2018 года на стоматологическом факультете УГМУ начала осуществляться программа международного студенческого обмена в  рамках IADS (International Association Dental Students), в  ходе которой студенты проходят стажировку на  стоматологическом факультете и в стоматологической клинике УГМУ в течение 2–4 недель. Цель этого мероприятия — показать возможности такой формы обучения будущих врачей-стоматологов, как международная стажировка на стоматологическом факультете, в рамках обмена студентами между вузами. Материал, методы, результаты. В июле 2018 г. на стажировку IADS по профилю «Стоматология» приехали 4 студента пятого курса, обучающихся по специальности «Стоматология» на медицинском факультете Люблянского Университета (Словения) и одна студентка четвертого курса стоматологического факультета Тегеранского университета медицинских наук (Иран) (на английском языке). В июле 2021 года научная и клиническая стажировка иностранных студентов-стоматологов прошла для трех обучающихся из Хорватии и Германии. Цикл обучения состоит из лекций и практических занятий с отработкой мануальных навыков. В ходе стажировки гости знакомятся со структурой УГМУ, посещают базы стоматологического факультета для прохождения практики, виварий и центральную научно-исследовательскую лабораторию УГМУ. Выводы. Опыт проведения международных стажировок для иностранных студентов — это перспективное направление в развитии университета, который успешно входит в международное пространство. Ярким доказательством этого утверждения служит то, что стоматологический факультет Уральского государственного медицинского университета (УГМУ) в 2021 г. удостоился награды за проведение международного клинического обмена от Международной ассоциации студентов-стоматологов (IADS).

Ключевые слова:
IADS, стоматологическое образование, Уральский государственный медицинский университет, производственная практика, международные стажировки для иностранных студентов
Список литературы

1. Бессерт, О. Б. Междисциплинарный подход при обучении студентов ВУЗа / О. Б. Бессерт // Новое слово в методологии: Собрание инновационных методологических разработок: материалы международного методологического форума. - Екатеринбург, 2012. - Вып. 6. - С. 73-80.

2. Панова, Ю. В. Междисциплинарный подход в обучении иностранным языкам студентов неязыковых специальностей / Ю. В. Панова // Международный научный журнал «Инновационная наука». - 2015. - № 5. - С. 94-97.

3. Попова, Н. В. Междисциплинарный подход к преподаванию иностранного языка в непрофильной магистратуре / Н. В. Попова, М. М. Степанова // Материалы второй международной научной конференции «Актуальные проблемы науки и образования». - Ставрополь : СевКавГТУ, 2010. - С. 76-81.

4. Oпыт международного сотрудничества на стоматологическом факультете УГМУ / Ю. В. Мандра, С. Е. Жолудев, Е. Н. Светлакова, В. В. Карасева // Проблемы стоматологии. - 2017. - Т. 13, № 3. - С. 100-104.

5. Международная стажировка на стоматологическом факультете угму - часть образовательного процесса / Ю. В. Мандра, С. Е. Жолудев, Е. Н. Светлакова, А.В. Легких, М.С. Мирзоева, П.М. Нерсесян, Ю.А. Болдырев, П.А. Коледа, М.В. Сарапульцева // Проблемы стоматологии. - 2018. - Т. 14, № 3. - С. 109-114.

6. Qualities of an effective teacher: what do medical teachers think? / S. Singh, R. P. Dinker, K. S. Nirmal, A. Kaur, H. H. Kyaw Soe, A. Barua // BMC Med Educ. - 2013. - Vol. 13. - P. 128.

7. Interp rofessional education in dental education: An international perspective / J. M. Davis, J. Janczukowicz, J. Stewart, B. Quinn, C. A. Feldman // Eur J Dent Educ. - 2018. - Vol. 22, Suppl. 1. - P. 10-16. 7. Assael, L. Current Status of Postdoctoral and Graduate Programs in Dentistry / L. Assael // Dent Educ. - 2017. - Vol. 81(8). - P. 41-49.


Войти или Создать
* Забыли пароль?