ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ЗОН И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ МЕТОДОВ «БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА»
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Предмет. Изменение психологических установок при реализации программы «Бережливое производство» начинается с формирования вовлеченности всех участников процесса. Актуальность настоящего исследования обусловлена недостаточной разработанностью организационно-психологических проблем диагностики и купирования психологических реакций, возникающих у работников медицинской организации и пациентов и проявляющихся в эмоциональном напряжении, тревоге и страхе. Необходимость исследования диктовалась также определением проблемных зон и разработкой практического плана реализации мероприятий в рамках «Бережливого производства». Цель — исследование вовлеченности персонала в организационные изменения в рамках «Бережливого производства», повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счет оптимизации процессов при ее оказании и устранения потерь при обеспечении менеджмента стоматологической помощи и услуг, выявление рисков работы стоматологической поликлиники, обоснование областей ее улучшения, создание карт процессов и оптимизации медицинской помощи в целом. Методология. Проведено исследование с использованием методов наблюдения, анкетирования и интроспекции состояния ряда психических и психофизиологических функций медицинских работников в условиях профессиональной среды, психофизиологического состояния пациентов в процессе ожидания стоматологической помощи. Результаты. Выявлены так называемые узкие места потока получения стоматологической помощи, в частности ожидание медицинской помощи в регистратуре. Определены пути реализации проекта. Определены пилотные площадки для отработки технологии внедрения методов «Бережливого производства», на каждой из которых силами преподавателей и студентов медицинского университета и членов рабочих групп поликлиники проводились психологическое исследование вовлеченности медицинского и немедицинского персонала в организационные изменения и хронометраж рабочего времени. Выводы. Результат исследования показал актуальность изучения критерия вовлеченности сотрудников медицинских организаций и управляющих ими структур, поскольку, каждому руководителю необходимо понимать, насколько работники в целом и их отдельные группы заинтересованы в результатах общей деятельности, какие факторы влияют на персонал и как ими следует грамотно управлять.

Ключевые слова:
ЛИН-медицина, «Бережливое производство», вовлеченность, психология ожидания медицинской помощи
Список литературы

1. Донна, Д. Применение принципов «бережливого производства» в здравоохранении [Электронный ресурс] / Д. Донна. - Режим доступа: http://www.leanforum.ru/library/5/87.html

2. Зиньковская, С. М. Конфликтология в стоматологической практике / С. М. Зиньковская, А. Ф. Чернавский // Проблемы стоматологии. - 2008. - № 6. - С. 37-41.

3. Иванова, Е. С. Эффективность психологического консультирования администрации и персонала реорганизуемого стоматологического учреждения / Е. С. Иванова, А. Ф. Чернавскй, И. А. Петров // Проблемы стоматологии. - 2016. - № 12 (4). - С. 75-83.

4. Куликов, О. В. Бережливое производство (ЛИН-медицина) как базовый инструмент обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности / О. В. Куликов.

5. Чернавский, А. Ф. Реорганизация стоматологических учреждений как ресурс развития стоматологической службы / А. Ф. Чернавский, О. В. Леонова // Вестник Тамбовского университета. Серия естественные и технические науки. - 2017. - Т. 22, Вып. 6. - С. 1586-1592.

6. Эмпирическое исследование стрессоустойчивости у медицинских работников в условиях муниципального стоматологического учреждения / А. Ф. Чернавский, И. А. Петров, А. С. Гаврилова, М. А. Чернавский // Проблемы стоматологии. - 2016. - № 12 (3). - С. 107-112.

7. Чернавский, А. Ф. Формирование психологической̆ устойчивости врачей̆-стоматологов МАУ «СП N 12» при оказании медицинских услуг. / А. Ф. Чернавский, И. А. Петров, О. Е. Белова // Проблемы стоматологии. - 2016. - № 12 (2). - С. 116-123.

8. Шашмурина, В. Р. «Бережливая стоматологическая поликлиника» как система коммуникации «врач-пациент» / В. Р. Шашмурина, И. Г. Исидорова, А. Б. Шашмурина // Врач-пациент: сотрудничество в решении проблем здоровья: сборник статей международной научно-практической конференции 26-27 октября. - Смоленск, 2017. - С. 140-145.


Войти или Создать
* Забыли пароль?